Как подготовить договор купли-продажи прицепа. Пошаговое руководство

Договор купли-продажи

Отдельно взятые автолюбители со временем решают купить прицеп для личных нужд, или продать старый. Как надлежит правильно оформить договор, задумывается всякий человек, который никогда прежде не сталкивался с указанной процедурой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Договор мены: как составить, образцы, шаблоны, бланки.

Как подготовить договор купли-продажи прицепа. Пошаговое руководство

Нюансы правильного оформления

Сегодня установлен определенный алгоритм составления документации по вопросу купли-продажи. Ввиду того что прицеп причисляют к группе транспортного средства, рассматриваемая в этой статье процедура похожа чем-то на обычный процесс составления бумаг по купле-продажи. Правда, здесь выполняются кое-какие особенности:

  1. Прописываются паспортные данные. Их указывают оба участника соглашения — клиент и продавец.
  2. Указываются детальные сведения о настоящем предмете договора. В ситуации, когда прицеп был закуплен с завода, то ПТС уже должен быть в наличии. В нем перечисляются цвет, номер VIN, а также информация о том, когда модель поступила на рынок.
  3. Модель авто.
  4. Цена заключаемой сделки.

В присутствии дополнительных нюансов, надлежит их также вписывать в договор по соглашению участвующих сторон. В большинстве случаев в дополнении может присутствовать акт приема-передачи. Это значительно усложняет процесс оформления соглашения.

Скачать онлайн форму стандартном формата оформления транспортного объекта, можно будет далее. Такой бланк можно использовать при манипуляциях с прицепом/полуприцепом.

Бланк ДКП

Стандартные форматы образцов договора ДКП доступны для онлайн скачивания по ссылке.

Обязательная структура содержания

В настоящее время договор играет роль в роли ключевого документа. Именно он подтверждает фактическое проведение сделки. Его допустимо оформить в обычной произвольной форме от руки. Вместе с тем присутствие нотариуса не представляется обязательным. Актуальным принято считать документ, заверенный личными подписями обеими сторонами. При данном условии соглашение может вступить в законную силу.

В содержании собранных на проверку документов должны быть показаны сведения:

  1. Четкое наименование, показывающее специфику процедуры.
  2. Указание того, где и когда оформляется сделка.
  3. Полная информация о клиенте и продавце.
  4. Предельно подробная и достоверная информация об объекте соглашения для скорой его идентификации.
  5. Реквизиты для манипуляций с выплатами за покупку.
  6. Подписи.
  7. Указанные сведения считаются универсальными. А потому их вписывают в любых договорах представленной категории.

Пример верного заполнения

Пример того, как правильно составить договоренность, представлена здесь.

Сразу после занесения актуальной информации в нижней части документа проставляются 2 подписи и число оформления.

Заполнить и отпечатать через интернет

В свою очередь, вы можете попросту заполнить форму бланка и самостоятельно распечатать ДКП.

Сбор пакета документов

С целью регистрации в дальнейшем официальной процедуры потребуется предварительно приготовить пакет документов:

  • удостоверения личности (паспорта) клиента и продавца
  • сведения о факте регистрации прицепа в соответствующих надзорных органах, в данном случае — в ГИБДД
  • данные, подтверждающие надежность прицепа
  • ПТС.

В случае, если техдокументация предварительно была тщательно проверена и практически никаких сомнений не вызывает, можно оплатить пошлину. После этого надлежит выдать доказательство в виде распечатанной квитанции. Подойдет для этой цели и банковская выписка.

Необходимо учитывать, что использование сделанного своими руками прицепа дозволительна исключительно тогда собственникам автомашин легкового типа. Грузовые машины подобное право использовать в своих интересах не смогут.

В тех ситуациях, когда соглашение исполняется между юрлицами, требуется наличие ряда документов:

  1. Если вес автоприцепа составляет свыше 3,5 тонн, к тому же ему больше 3-х лет, то необходимо проходить процедуру ТО. Понадобится и выдать подтверждающий документ.
  2. Прежде чем переходить к непосредственному оформлению сделки, необходимо проанализировать перечень документов. Это позволит убедиться в достоверности переданной продавцом информации. Такой документ, как ОСАГО, обязательно необходим, если намечается применение объекта вместе с грузовой автомашиной.
  3. При этом роль собственника исполняет физлицо.

Основные действия сторон

В период оформления соглашения, владелец прицепа имеет возможность предъявить к осмотру на диагностику прицеп будущему клиенту. По просьбе покупателя, он выдает для ознакомления оригинальную документацию:

  • ПТС
  • СТС

Клиент внимательно осматривает устройство и то, в каком на данный момент состоянии оно пребвает. Вслед за этим он, находясь в отделении банка, платит пошлину. Но перед этим надо будет получить от продавца данные для оплаты. После этих нехитрых действий оба участника должны вдвоем приехать на место, а именно в отдел ГИБДД. С ними должен быть и прицеп:

  1. После прибытия прицеп ставят на стоянку. Это требуется, чтобы работники МРЭО сумели провести подробный осмотр.
  2. Подготавливается заявка по установленному образцу. В нем прописывают основную причину, по которой требуется регистрация прицепа и подробных сведений об этом объекте.
  3. Как только инспектор закончит с проверкой, он подготовит заключение. Решение о регистрации может быть успешно вынесено. Но иногда приходится выполнить ряд процедур. К ним относятся: смена номера, а также ПТС. Вероятно и решение отказать с дальнейшим объяснением потенциальных причин.
  4. В ситуации, когда имеют место вопросы относительно документов, настоящий собственник решает вопросы, обратившись к сотрудникам. Он оплачивает цену, заявленную за оформление.
  5. Если отказ был вынесен сразу, то для начала владелец проделает все необходимое для устранения неблагоприятных факторов, приведших к этому. Потом он возвращается, чтобы проделать процедуру по-новой.

Как подготовить договор купли-продажи прицепа. Пошаговое руководство

Регистрация в органах ГИБДД — обязательна или нет?

Она представляется обязательной процедурой. Со дня подписания договора, на протяжении 10 дней надлежит поставить объект сделки на госучет. Началом рассматриваемого срока принято считать число подписания.

С целью организовать постановку в отделе ГИБДД на учет надлежит принести с собой соответствующий пакет документов:

  1. Соглашение о проведенной сделке.
  2. Документ для удостоверения личности — паспорт.
  3. ТС.
  4. Квитанция, подтверждающая своевременную оплату пошлины государству. Она предоставляется в формате отпечатанного чека или стандартной выписки, если вы проводили оплату через интернет.

Любой владелец имеет право самостоятельно инициировать процедуры. Перед этим необходимо оформить доверенность. Сгодится и другой документ, если он позволяет осуществить оформление.

Необходимо пройти ТО, в соответствии с установленными правилами, и исключить любые неисправности у прицепа. По этой причине следует подготовить его уже на начальных этапах к проверке. В дальнейшем пройдет и проверка на соответствие ТС установленным правилам безопасности.

Ключевые нюансы

Ориентируясь на упрощенный формат процедуры, договор купли продажи прицепа начинает действовать и иметь юридическую силу без печати нотариуса. Он должен быть подписан обоими участниками и не содержать опечаток и ошибок.

Эксперты советуют обращать внимание на такие нюансы соглашения:

  1. Предлагаемый к продаже прицеп должен отвечать всем требованиям, которые детально прописаны по отношению к транспортному средству. В В дальнейшем несоблюдение этих требований способно повлечь за собой наложение штрафа. Его размер составит 800 руб. Если вы допустили ошибку при регистрации транспортного объекта, штраф может составить вплоть до 2 тыс. руб.
  2. При условии, что устройство было сделано кустарным способом в домашних условиях, вам придется предоставить на месте любые доступные доказательства безопасной эксплуатации.
  3. При создании сделки в присутствии юрлица вам понадобится страховой полис ОСАГО.

Нет никакой необходимости оценивать автоприцеп на легковой транспорт. Стоимость продаваемого объекта оговаривается продавцом и его непосредственным клиентов индивидуально.

Прочие важные вопросы, о которых стоит знать

Документ, согласно российским законам, составляют в 3-х экземплярах. То есть тот, который направляется в ГИБДД, и 2 прочих — от прежних и нынешних владельцев (по одному от каждого).

Документ следует составлять без каких-либо грамматических и фактических ошибок. Если в документе есть исправление, инспектор вправе принять документ к регистрации, отказать или попросить их переделать его.

Это хорошо, если вы имеете возможность встретиться еще раз с продавцом и переписать договор. Однако если такой возможности нет, то предпочтительнее сразу же убедиться, что документ правильно оформлен.

В составленном договоре, как и в любом другом случае, не раскрываются персональные сведения об участниках сделки. Ваши паспортные данные должны точно соответствовать личности.

Обратите внимание, что предметом договора считается прицеп к автомобилю. ID номер прицепа записывается в договоре. Понятно, что они должны ссылаться на данные, которые существуют по предмету самого соглашения.

Повторный процесс регистрации требует уплаты государственной пошлины. В момент обращения к сотруднику ГИБДД у заявителя должна быть квитанция об оплате.

Как подготовить договор купли-продажи прицепа. Пошаговое руководство

Подводя итоги

Сама по себе процедура оформления в случае ДКП мало чем отлична от покупки или продажи автомобиля. Но если вы пройдете все процедуры без каких-либо ошибок по любому из них, мы рекомендуем внимательно вникнуть во все законодательные нормы и заранее собрать необходимые документы.

Поделиться с друзьями
ArseniyDV
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Твой Договор - образцы типовых договоров. Формы и бланки для скачивания
Добавить комментарий

Adblock
detector