Договор на техническое обслуживание — это один из видов соглашения, в котором оговаривается возмездное предоставление услуг. Такой документ заключается между заказчиком и компанией, которая занимается определенным видом деятельности.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Договор ссуды: шаблоны, бланки, образцы.
Если такой договор был подписан, то организация, которая будет производить установку или ремонт технического оборудования, обязуется своевременно и качественно выполнять все требования заказчика. В свою очередь, клиент обязан выплатить всю стоимость за услуги в установленный срок.
Особенности договора технического обслуживания
Если заключается такой вид договора, то его предметом становится сервисное обслуживание. Независимо от вида ремонта, он выполняется, основываясь на техническую документацию, разработанную заводом изготовителем. В условиях договора указано, что демонтаж транспортировка оплачивается заказчиком отдельно, не является частью стоимости технического обслуживания.
Все детали, которые подлежат замене, также предоставляет заказчик. Цены на все услуги предварительно оговаривается и только после этого вписываются в приложение к договору. После описания юридических данных и подписи каждой стороны, договор считается заключенным и приобретает силу.
Предмет договора
По договору технического обслуживания исполнитель дает согласие распоряжения заказчика, предоставить ряд услуг, выполнить действия согласно техническому текущему ремонту. В свою очередь заказчик дает согласие на оплату, в порядке, который предусмотрен условиями такого договора. Предметом такого договора всегда оказывается возмездное оказание услуг, которые входят в составленное соглашение, и конкретизируется заказчиком.
На какой срок подписывается договор?
Договор приобретает силу с момента подписания обеими сторонами и функционирует до момента, который выбирают стороны. Если в ходе сотрудничества у сторон не возникло претензий, они имеют право продлить срок договора. Если же, наоборот, одна из сторон намеревается разорвать договор, то она обязана в письменном виде проинформировать вторую сторону, не позже чем за месяц, до того как истекает срок договора.
Во всех остальных взаимоотношениях, которые не прописаны договором, участники руководствуются и подчиняются действующему законодательству.
В какой промежуток времени должны быть оказаны услуги
Техническое обслуживание оборудования производится по вызову заказчика. В свою очередь исполнитель начинаю приступать к работе по ремонту не позже чем через одни сутки, с того момента, как поступил вызов. Если отсутствуют какие-либо запасные части или расходный материал срок может меняться, путем согласования сторон.
Перевозка оборудования на место, где будет производиться ремонт, выполняется средствами и силами как исполнителя, так и заказчика, или же по обоюдной договоренности на каждый конкретный случай.
По итогам ремонта заполняется акт выполненных работ, где указывают перечень работ, которые были произведены.
Права и обязанности сторон
Заказчик обязуется:
- Принимать и оплачивать оказанные ему услуги в том порядке, который предусмотрен договором.
- Назначить лицо, ответственное за оборудование.
- Применять расходные материалы, которые порекомендовал исполнитель.
- Сообщать исполнителю при обнаружении первых поломок оборудования.
- Принимать все работы, которые были выполнены исполнителем, и подписывать акты выполненных работ.
Исполнитель обязуется:
- Соблюдать условия, прописаны в договоре их сроки.
- Оказывать услуги, по первой просьбе заказчика.
- Заранее информировать заказчика, если появляется необходимость замены каких-либо деталей.
- Иметь в распоряжении минимальный запас расходного материала, для оборудования, которое обслуживает.
Исполнитель не берет на себя ответственность за исправность работы оборудования в том случае, если имело место быть, использование расходных материалов, которые не рекомендовались исполнителем.
Заказчик по договоренности с исполнителем может забронировать со склада исполнителя оборудование, до момента оплаты, не позднее трех дней. Если оплата не была произведена, резерв снимается, не уведомляя об этом заказчика. Заказчик должен получить оплаченный и зарезервированные продукт не позже трех дней с того момента как деньги поступят на счет исполнителя.
Порядок сдачи услуг и прием
После завершения оказания услуг исполнитель должен получить:
- отчет об оказанных услугах
- акт сдачи-приема услуг
- счет фактуру.
Со своей стороны заказчик должен принять выполненные услуги, которые указаны в акте, подписав его. Если же заказчик не принимает выполненных работ, он обязан отправить письменное возражение исполнителю в течение количество дней, которые оговорены заранее и прописаны в соглашении.
Стоимость услуг
Сумма оплаты за месяц оговаривается и прописывается в условиях договора. Она может меняться, в том случае, когда меняются цены на расходные материалы или на оплату труда. И даже тогда, когда появляются незапланированные затраты, связанные с выполнением обязательств по договору. В таких ситуациях заказчик уведомляется за месяц до оплаты.
Основанием оплаты является счет-фактура и перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
В ситуациях, когда происходит просрочка оплаты заказчиком, на срок больше 14 дней исполнитель имеет право приостановить оказание своих услуг по действующему договору.
При оплате задержки заказчик обязуется уведомить об этом исполнителя, не позднее чем через три дня.
Ответственность сторон
Каждая сторона ответственна за качественное выполнение или невыполнение своих прямых обязательств, прописанных договором, в соответствии с действующим законодательством.
Неустойка должна выплачиваться, основываясь исключительно на письменную просьбу одной из сторон.
Результат выплаты неустойки не является поводом для освобождения стороны от своих прямых обязанностей, которые предусмотрены в договоре.
Когда можно расторгнуть договор
Данный договор, как и любой другой, вступает в силу с момента его подписания.
Договор можно расторгнуть по обоюдному согласию и решению двух сторон. Прекратить действие договора имеет право одна из сторон, заранее уведомляя об этом другую сторону, за прописанное в договоре количество дней, до предполагаемого расторжения.
Разрешение спорных вопросов
Претензионный порядок для каждой из сторон не является обязательным, до момента судебного урегулирования вопроса.
Письма претензии направляются одной стороной заказным письмом с уведомлением о получении, второй стороне по месту ее нахождения.мНа рассмотрение такого письма дается срок в три дня, со дня его получения.
Все спорные вопросы по договору решаются в суде, согласно с действующим законодательством.
Форс-мажорные ситуации
Участники могут быть освобождены от обязательств по договору, в тех случаях, когда их неисполнение было следствием таких действий:
- пожар
- землетрясение,
- наводнения,
- война,
- действия государственных властей.
В частности, подразумеваются все обстоятельства, которые не зависят от любой стороны.
Если у одной из сторон нет возможности выполнить свое обязательство перед второй стороной, она обязуется своевременно предупредить об этом. Извещение обязано быть в письменном виде. К извещению прилагаются документы, которые обосновывают обстоятельства, выданные специализированными органами. Каждая сторона признает неплатежеспособность другой стороны (не считать за форс-мажорное обстоятельство).
Другие условия
Каждая сторона соглашается с тем, то, что действия, прописанные в договоре, могут являться недействительными, в случае, если было изменено законодательство. Все остальные условия договоренности остаются актуальными и обязательными для представителей каждой стороны, до момента истечения срока договора.
Договор всегда заключается в двух экземплярах на государственном языке, с расчетом по одному экземпляру на каждую из сторон.
Весь диалог, который касается предмета договора и предшествует ему, теряет юридическую силу с момента его заключения.
Список приложений
К обязательной части договора относится:
- Протокол соглашения о цене.
- Список оборудования.
- Расчет стоимости техобслуживания.
- Список работ по плановому техобслуживанию.
- Перечень работ по не запланированному техобслуживанию.
- График работ.
Адреса, реквизиты, подписи
Одним из последних только так договора является указанием адресов, банковских счетов и подпись каждой из сторон. Каждое из этих данных представитель стороны обязан вносить самостоятельно, на оба экземпляра.
Образец договора технического обслуживания вы можете скачать по ссылке.
Выводы
Подводя итоги статьи, можно сделать акцент на том, что договор на техническое обслуживание это вид соглашения. И все что касается оформления, соблюдение, и решения спорных вопросов по данному документу является непосредственным результатом соглашений. Практически все, что подразумевается договором, является результатом переговоров двух сторон.
Таким же образом можно сделать вывод, что регулировать договор имеет право каждая из сторон, выдвигать свои условия, но при этом стоит помнить, что договор на техническое обслуживание, как и любой документ, подчиняется и регулируется действующему законодательству. Поэтому при возникновении серьезных спорных вопросов решения по ним будет выдвигаться в судебном заседании.